Test

13 марта 2018

Владимир Путин заявил, что закон о госзакупках прикрывает жульничество

Президент России Владимир Путин заявил, что 44 Федеральный закон, регулирующий сферу государственных закупок, «прикрывает» жульничество: отдельные предприниматели могут производить демпинг цен, снижая при этом и качество поставляемого товара. Это можно устранить, если уделять качеству поставок особое внимание.

Об этом президент заявил во время встречи с женщинами-предпринимательницами. Современное законодательство, по которому проходят государственные тендеры, помогает поддерживать конкурентную среду, но вместе с тем необходимо бороться с мошенническими схемами, которые складываются в этой сфере.

«Смысл введения подобных процедур — создание конкурентной среды, и надо прямо и честно сказать: вне зависимости от того, где находится предприятие, но если продукция потенциального поставщика по качеству и по цене более выигрышна, более конкурентна, то тогда это дает возможность потребителю воспользоваться этим», — выразил мнение Владимир Путин.

Во время встречи одна из предпринимательниц рассказала о том, что закон о закупках, вместе с тем, недостаточно гибкий – и не учитывает региональную специфику. Именно это и дает возможности для недобросовестного снижения цены в ущерб качеству предоставляемых товаров и услуг.

«Это другая проблема, это не проблема 44-го закона, это проблема жульничества, прикрытого 44-м законом. Надо следить за этим качеством. Значит, не следят, делают специально, делают в сговоре” — считает президент РФ Владимир Путин.

Однако борьба с подобными схемами вряд ли может проводиться по шаблону – выработка таких механизмов это «тонкий вопрос», считает президент.

По данным  zen.yandex.ru

 

13 марта 2018

В Тюмени родственники создали картель и заработали 230 миллионов рублей на оснащении больниц

В Тюмени антимонопольщики раскрыли сговор трех компаний, которые делили между собой контракты на поставку медицинских товаров. В картель входили «ОРИСтехник» и уже обанкротившиеся организации «Цертус» и «Сибтехстандарт». Совместно фирмы работали на протяжении трех лет — с 2013 года по 2015 год. Они участвовали в закупках, которые проводил департамент здравоохранения, ОКБ №1 и ОКБ№2, медакадемия, Минздрав.

— Общий доход сговорщиков от незаконных действий на торгах составил около 230 миллионов рублей, — рассказали в УФАС по Тюменской области. — Компании действовали по отработанной схеме, каждой отводилась своя роль: кто-то был статистом, а кто-то победителем. Одна из компаний была лишь номинальным участником, и заходила на торги с целью имитации конкуренции. За такие действия на «ОРИСтехник» наложили административный штраф в размере 22 миллионов рублей. Остальные две компании остались без штрафных санкций — их ликвидировали до раскрытия сговора.

По такой схеме троица отработала 34 закупки. Размещая заявки от имени разных компаний, они использовали одни и те же компьютеры, минимально снижали цену контрактов. Сотрудникам УФАС удалось найти даже договоры процентных займов за 2012-2014 годы. «Сибтехстандарт» и «Цетрус» занимали деньги у «ОРИСтехники». Последние за период с 2011 по 2016 год заключили 419 контрактов на сумму более 2,9 миллиардов рублей. Больше всего договоров подписали компания «ОРИСтехник» подписала с ОКБ №1 и департаментом здравоохранения Тюменской области. При этом руководители компаний приходились друг другу не только деловыми партнерами, но и родственниками.

Это уже второй картельный сговор, выявленный тюменскими антимонопольщиками за последнее время. До этого судили директоров восьми организаций, которые заработали миллиард рублей на подобных махинациях. В ряде фирм руководство было лишь номинальным, поэтому все торги организатор разыгрывал практически сам с собой. До этого, в 2016 году, следователи раскрыли сговор двух компаний, которые поделили между собой контракт на поставку серверного оборудования, а двумя годами ранее 19 автошкол оштрафовали за сговор по удержанию цен на обучение.

Оригинал материала: http://72.ru

11 января 2018

Приняты масштабные поправки к Закону №44-ФЗ

Основное новшество — конкурентные закупки станут электронными. Полагаем, больших трудностей перевод процедур «в цифру» заказчикам не создаст, ведь они уже знакомы с электронным аукционом. Кроме того, остается достаточно времени на подготовку — электронные закупки станут обязательными с 1 января 2019 года.

Ряд других изменений нужно будет применять уже с 11 января и с 1 июля этого года.

Что изменится с 11 января

При отказе от заключения контракта с победителем закупки по основаниям, предусмотренным ч. 9 и 10 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, заказчик сможет заключить контракт с иным участником, который предложил наиболее выгодную цену.

Товарный знак можно будет указывать при описании объекта любой закупки.

Как и раньше, потребуется сопроводить товарный знак словами «или эквивалент». Делать это будет не обязательно:

  • если товары, выпускаемые под другими товарными знаками, несовместимы с товарами, которые использует заказчик;
  • если закупаются запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией.

При уклонении победителя закупки от заключения контракта, заказчик должен будет направить сведения об этом в контрольный орган в течение трех рабочих дней с даты признания победителя закупки уклонившимся. Условия о заключении контракта с другим участником не будет. Напомним, за несвоевременное направление указанных данных должностное лицо заказчика могут оштрафовать на 20 тыс. руб.

Жалобы физлиц, законные интересы которых не нарушены действиями (бездействием) заказчика либо положениями документации или извещения о закупке, будут рассматриваться по Федеральному закону о порядке рассмотрения обращений граждан.

Что изменится с 1 июля

С этой даты вступит в силу основная часть изменений.

Требования к участникам дополнятся еще одним: отсутствие установленных законодательством ограничений для участия в закупках.

В контракт потребуется включать условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юрлицу или физическому лицу, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, связанных с оплатой контракта, если такие платежи подлежат уплате в бюджет заказчиком.

Новые электронные закупки заказчики смогут осуществлять в добровольном порядке. Помимо электронного аукциона в такой форме можно будет провести открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок и запрос предложений.

Если к этому времени не будут отобраны новые операторы электронных площадок, то такие закупки будут проводиться на старых площадках.

Для участия в электронных закупках в период с 1 июля по 31 декабря 2018 года нужно будет получить аккредитацию на электронной площадке так же, как и для участия в электронном аукционе.

Что нас ждет в следующем году

С 1 января 2019 года заказчики будут обязаны проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок и запрос предложений исключительно в электронной форме. Для закупок закрытыми способами, у единственного поставщика и ряда других сделали исключение.

Чтобы участвовать в электронных процедурах, нужно будет зарегистрироваться в едином реестре участников закупок.

Опишем в общих чертах, как будут проходить в электронной форме наиболее распространенные из конкурентных закупок: электронный аукцион, открытый конкурс и запрос котировок и что будет из себя представлять единый реестр участников закупок.

Как проводить электронный аукцион

Правила почти не изменяются. Серьезные поправки касаются только обеспечения заявки и аккредитации участников, но об этом подробнее скажем дальше.

Как проводить открытый конкурс в электронной форме

Заказчику необходимо будет не менее чем за 15 рабочих дней до окончания срока подачи заявок разместить в ЕИС извещение о закупке.

Заявка должна будет состоять из двух частей и предложения о цене контракта. Все три электронных документа потребуется одновременно направить оператору электронной площадки.

Процедура конкурса будет состоять из следующих этапов:

  • подача заявок на электронной площадке;
  • рассмотрение и оценка первых частей заявок;
  • подача окончательных предложений о цене контракта на электронной площадке;
  • рассмотрение и оценка вторых частей заявок;
  • заключение контракта.

Как можно будет обеспечить заявку

Поправки предусматривают два вида обеспечения заявки: денежные средства и банковская гарантия, однако по 30 июня 2019 года можно будет пользоваться только первым из них.

Денежные средства потребуется вносить на специальные счета, открытые участникам в банках. Перечень банков установит правительство. Операторы электронных площадок будут взаимодействовать с этими банками.

Как проводить запрос котировок в электронной форме

Заказчику нужно будет разместить извещение о закупке в ЕИС не менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.

Участники должны будут подать заявки с помощью электронной площадки. Котировочная комиссия рассмотрит их и оформит протокол. Его следует направить оператору электронной площадки. Он ранжирует заявки: первый порядковый номер присваивает той, где указана самая низкая цена контракта. После этого оператор электронной площадки составляет протокол рассмотрения и оценки заявок. В него он включает сведения о победителе.

Как заключить контракт по результатам электронной процедуры

Контракты по итогам всех электронных процедур будут заключаться по одинаковым правилам.

Заказчик будет размещать в ЕИС и на электронной площадке проект контракта. Победитель должен будет подписать его или направить протокол разногласий. Такой протокол можно будет составить не более одного раза.

Заказчик должен будет подписывать проект контракта последним. С момента размещения в ЕИС контракт будет считаться заключенным.

Что такое единый реестр участников закупок

С 1 января 2019 года в ЕИС будет вестись единый реестр участников закупок.

Регистрация в ЕИС участников будет проходить в электронной форме и бесплатно. Операторы электронных площадок после регистрации участника в ЕИС должны будут аккредитовать его на своей площадке.

Лица, аккредитованные на площадках, но не прошедшие регистрацию в ЕИС, смогут подавать заявки только по 31 декабря 2019 года.

11 января 2018

В Закон N 223-ФЗ внесены масштабные изменения

Закон с нововведениями был опубликован 31 декабря 2017 года.

Часть поправок вступит в силу 1 июля 2018 года. Например, норма о том, что конкурентные закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, надо проводить в электронной форме.

Другая часть изменений уже действует с 31 декабря 2017 года. Например, в Законе № 223-ФЗ теперь закреплено, что его действие распространяется на закупки для целей коммерческого использования.

Привести положения о закупках в соответствие с поправками заказчики должны не позднее 1 января 2019 года.