Процесс перехода российских школ на работу по ФГОС набирает обороты. В первую очередь, это, конечно же, накладывает свой отпечаток на работу всех учителей, в том числе и преподавателей экологии. Традиционные методы обучения, применяемые уже не один десяток лет, теперь должны дополняться современными информационными технологиями, усовершенствованными образовательными методиками и специальным подходом со стороны учителей. И всё для того, чтобы поднять планку качества российского школьного образования.

Основная цель профессиональной деятельности высококвалифицированного учителя экологии – привить своим ученикам любовь к этому предмету. Заинтересовать и помочь им в его дальнейшем освоении. А для этого современным учителям необходимо не только обладать широким кругозором, высоким уровнем коммуникативной культуры и фундаментальным знанием всей школьной программы по своему предметам, но и постоянно повышать свой уровень подготовки, изучать и внедрять новые технологии и методики обучения.