Профессия учителя истории является одной из самых важных и востребованных на сегодняшний день в российской системе образования. Учитель истории должен обладать обширными познаниями в своём предмете, превосходной памятью, уметь быстро ориентироваться в огромном объёме информации. В отличие от историка – «кабинетного учёного», на учителя ложится ответственность за то, чтобы заинтересовать детей вопросами истории и суметь передать им свои знания. Не секрет, что преподавание истории в образовательных учреждениях тесно связано с воспитательными моментами. Одно и то же историческое событие может иметь противоположные оценки, поэтому учитель истории обязан удерживаться от соблазна впадать в излишнее морализаторство. Ещё одна важная задача учителя истории – донести до обучающихся мысль, что об исторических персонах и фактах не следует судить с точки современной точки зрения. Другими словами, учитель истории ещё в школе должен привить учащимся историческое мышление.

С каждым днём, всё большее число российских школ переходит на работу по ФГОС. Это накладывает свой отпечаток на деятельность всех учителей, в том числе и преподавателей истории. Для того, чтобы соответствовать новым стандартам, к традиционным методам обучения теперь должны добавляться современные информационные технологии, инновационные образовательные методики и специальный подход со стороны учителей.

Простого знания всех тем школьной программы по истории, для сегодняшнего высококвалифицированного учителя по данному предмету уже недостаточно. Необходимо, в первую очередь, привить своим ученикам любовь к истории, заинтересовать и подтолкнуть их к её дальнейшему изучению. А для этого преподавателю необходимо постоянно повышать свою квалификацию, расширять кругозор, изучать и внедрять в образовательный процесс новые психологические приёмы и методы обучения.