Post

Корпоративное обучение в сфере закупок это комплекс мероприятий, который проводится внутри отдельного предприятия (организации) и ориентирован на получение дополнительного образования (повышение квалификации/профессиональной переподготовки) его сотрудников в сфере осуществления закупок, для повышения эффективности работы. В процесс обучения входит тренинги, деловые игры, а также всевозможные семинары, практика для специалистов, руководства предприятия (организации) и различные мероприятия по усовершенствованию навыков работы организации в сфере осуществления закупок. 

Организация корпоративного обучение:

1 этап. Анализируем деятельности предприятия (организации), в том числе организацию и процесс закупочной деятельности организации (специфику работы организации и предметы закупок).

— Для понимания целесообразности проведения корпоративного обучения;

— Для определения важности определенных результатов за период обучения;

— Для выяснения показателя ресурсов обеспеченности предприятия. 

При анализе нужно исследовать деятельность предприятия (организации) и процесс закупочной деятельности на возможность выполнения всех желаемых задач при помощи обучения персонала.

2 этап. Разрабатываем систему обучения: план проведения обучения.

— Для формирования полного представления о дальнейших действиях, направленных на эффективное планирование и реализацию закупочной деятельности;

 — Для точного определения того, что будет считаться результатом, чтобы сотрудники могли оценить эффективность корпоративного обучения;

— Для формирования четких и конкретных задач на ближайшее время.

При разработки системы обучения расписываются цели методов, составления задач, выбор методов и способов их решения.

3 этап. Обучение. 

Для предоставления информации о закупочных процессах доступным языком (основанным на практических знаниях и навыков) и быстрого поиска решения проблем руководителями (специалистами по закупкам);

— Для обеспечения сотрудников информационной базой для организации и процессов осуществления закупок;

— Для применения данного специализированного материала непосредственно на предприятии (организации).

Главные достоинства корпоративного обучения:

— нацеленность учебного процесса на решение конкретных проблем профессиональной деятельности, актуальных для данной организации, что обеспечивает его высокую профессиональную организацию осуществления закупок;

— возможность организовать учебный процесс таким образом, чтобы занятость сотрудников учебной деятельностью не снизила продуктивность их работы в период обучения (организовать обучение на рабочем месте, использовать средства дистанционного обучения, выделить для занятий наиболее подходящее время, вести их в тесной связи с повседневной практикой профессиональной деятельности, дополнительно стимулировать обучающихся сотрудников и т.д.);

— включение корпоративного обучения в систему закупок сотрудников позволяет оперативно осуществлять повышение квалификации в соответствии с постоянно меняющимися законодательством в системе закупок;

— формирование у сотрудников не только новых профессиональных знаний и умений, но и особого подхода к организации работы к планированию и осуществлению закупок, проявляющейся во взаимодействии отделов и между сотрудниками организации, а также  работа в ЕИС и на электронных площадках.  

Поделиться