Корпоративное обучение в сфере закупок – это комплекс мероприятий, который проводится внутри отдельного предприятия (организации) и является ориентированным на получение дополнительного образования, повышение квалификации или профессиональную переподготовку сотрудников в сфере осуществления закупок, повышение эффективности работы. Обучение включает тренинги, деловые игры, а также всевозможные семинары, практики для специалистов, руководства предприятия и различные мероприятия по усовершенствованию навыков работы организации в сфере осуществления закупок.
Организация корпоративного обучения
1 этап. Анализируем деятельность предприятия, в том числе организацию и процесс закупочной деятельности (специфику работы и предметы закупок). Это необходимо для выяснения:
- целесообразности корпоративного обучения;
- важности определенных результатов за период обучения;
- показателя ресурсов обеспеченности предприятия.
При анализе нужно исследовать деятельность предприятия (организации) и процесс закупочной деятельности на возможность выполнения всех желаемых задач при помощи обучения персонала.
2 этап. Разрабатываем систему обучения для формирования:
- полного представления о дальнейших действиях, направленных на эффективное планирование и реализацию закупочной деятельности;
- критериев результативности, чтобы сотрудники могли оценить эффективность корпоративного обучения;
- четких и конкретных задач на ближайшее время.
При разработке системы обучения расписываются цели составления задач, выбор способов.
3 этап. Непосредственно проводим обучение для:
- предоставления информации о закупочных процессах доступным языком (основанным на практических знаниях) и быстрого поиска решения проблем руководителями (специалистами по закупкам);
- обеспечения сотрудников информационной базой для организации закупок;
- применения данного специализированного материала непосредственно на предприятии (организации).
Главные достоинства корпоративного обучения:
- Нацеленность учебного процесса на решение конкретных проблем профессиональной деятельности, актуальных для данной организации, что обеспечивает организацию закупок на высоком профессиональном уровне.
- Возможность организовать учебный процесс таким образом, чтобы занятость сотрудников учебной деятельностью не снизила продуктивность их работы в период обучения (организовать обучение на рабочем месте, использовать средства дистанционного обучения, выделить для занятий наиболее подходящее время, а также вести их в тесной связи с повседневной практикой профессиональной деятельности, дополнительно стимулировать обучающихся сотрудников и т.д.).
- Оперативное повышение квалификации сотрудников в соответствии с постоянно меняющимися законодательством в системе закупок.
- Формирование у сотрудников не только новых профессиональных знаний и умений, но и особого подхода к планированию и осуществлению закупок, проявляющегося во взаимодействии отделов и сотрудников организации, а также работа в ЕИС и на электронных площадках.