Организация работы эффективной службы закупок необходима для тех:
- кому нужны закупки вовремя;
- кто хочет осуществлять закупки только в соответствии законом.
Этапы организации отдела закупок
1 этап — диагностика (аудит) закупок
На данном этапе производятся следующие виды работ:
- Анализ документов на соответствие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иным нормативно-правовым актам, регламентирующим закупочную деятельность Заказчиков.
- Изучение информации, размещенной в единой информационной системе, на соответствие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иным нормативно-правовым актам, регламентирующим закупочную деятельность Заказчиков.
По окончанию диагностики выдается заключение о состоянии закупочной деятельности Заказчика.
2 этап – разработка концепции работы Вашего учреждения с учетом заключения
На данном этапе производятся следующие виды работ:
- Разрабатываются при необходимости новые документы, а уже имеющиеся дорабатываются до соответствия действующему законодательству, устраняются или минимизируются выявленные нарушения.
- Анализируются нормативные документы в сфере закупок, в которых установлены требования к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе относительно предельной цены товаров, работ, услуг), и потребности Заказчика. По итогам формируются необходимые документы.
- Определяется численность контрактной службы или назначается контрактный управляющий.
- Распределяются обязанности между сотрудниками контрактной службы.
3 этап – внедрение разработанной концепции работы Вашего учреждения с учетом заключения
На данном этапе производятся следующие виды работ:
- Описание работы отдела закупок (контрактной службы).
- Обучение всех сотрудников, входящих в контрактную службу. При необходимости проводим обучение и уже обученных сотрудников. По окончанию обучения всем обучающимся выдается удостоверение о курсов повышения квалификации.
- Сопровождение осуществления закупок.
- Ежемесячный анализ проделанной работы по осуществлению закупок.