Организация работы эффективной службы закупок необходима для тех:
- кому нужны закупки вовремя;
- кто хочет осуществлять закупки только в соответствии с законом.
Этапы организации отдела закупок:
1 этап — Диагностика (аудит) закупок.
На данном этапе производятся следующие виды работ:
- анализ документов на соответствие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иным нормативно-правовым актам, регламентирующим закупочную деятельность Заказчиков;
- изучение информации, размещенной в единой информационной системе, на соответствие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иным нормативно-правовым актам, регламентирующим закупочную деятельность Заказчиков.
По окончании диагностики выдается заключение о состоянии закупочной деятельности Заказчика.
2 этап – Разработка концепции работы вашего учреждения с учетом заключения.
На данном этапе производятся следующие виды работ:
- разработка новых документы (при необходимости), доработка до соответствия действующему законодательству уже имеющихся, устранение или минимизация выявленных нарушений;
- анализ нормативных документов в сфере закупок, в которых установлены требования к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе относительно предельной цены товаров, работ, услуг), а также потребности Заказчика. По итогам формируются необходимые документы;
- определение численности контрактной службы или назначение контрактного управляющего;
- распределение обязанностей между сотрудниками контрактной службы.
3 этап – внедрение разработанной концепции работы вашего учреждения с учетом заключения.
На данном этапе производятся следующие виды работ:
- описание работы отдела закупок (контрактной службы);
- обучение всех сотрудников, входящих в контрактную службу. При необходимости проводится обучение и уже обученных сотрудников. По окончании обучения всем обучающимся выдается удостоверение о курсах повышения квалификации;
- сопровождение осуществления закупок;
- ежемесячный анализ проделанной работы по осуществлению закупок.