Корпоративное обучение – это комплекс мероприятий, который проводится внутри отдельного предприятия (организации) и является ориентированным на получение дополнительного образования (повышение квалификации / профессиональную переподготовку) его сотрудников в сфере осуществления закупок, для повышения эффективности работы. В процесс обучения входят тренинги, деловые игры, а также всевозможные семинары, практика для специалистов, руководства предприятия (организации) и различные мероприятия по усовершенствованию навыков работы организации в сфере осуществления закупок.
Организация корпоративного обучения:
1 этап. Анализируем деятельность предприятия (организации), в том числе организацию и процесс закупочной деятельности организации (специфику работы организации и предметы закупок).
– Для понимания целесообразности проведения корпоративного обучения.
– Для определения важности определенных результатов за период обучения.
– Для выяснения показателя ресурсов обеспеченности предприятия.
При анализе нужно исследовать деятельность предприятия (организации) и процесс закупочной деятельности на возможность выполнения всех желаемых задач при помощи обучения персонала.
2 этап. Разрабатываем систему обучения: план проведения обучения.
– Для формирования полного представления о дальнейших действиях, направленных на эффективное планирование и реализацию закупочной деятельности.
– Для точного определения того, что будет считаться результатом, чтобы сотрудники могли оценить эффективность корпоративного обучения.
– Для формирования четких и конкретных задач на ближайшее время.
При разработке системы обучения расписываются цели методов, составление задач, выбор методов и способов их решения.
3 этап. Обучение.
– Для предоставления информации о закупочных процессах доступным языком (основанным на практических знаниях и навыках) и быстрого поиска решения проблем руководителями (специалистами по закупкам).
– Для обеспечения сотрудников информационной базой для организации и процессов осуществления закупок.
– Для применения данного специализированного материала непосредственно на предприятии (организации).
Главные достоинства корпоративного обучения:
– нацеленность учебного процесса на решение конкретных проблем профессиональной деятельности, актуальных для данной организации, что обеспечивает его высокую профессиональную организацию осуществления закупок;
– возможность организовать учебный процесс таким образом, чтобы занятость сотрудников учебной деятельностью не снизила продуктивность их работы в период обучения (организовать обучение на рабочем месте, использовать средства дистанционного обучения, выделить для занятий наиболее подходящее время, а также вести их в тесной связи с повседневной практикой профессиональной деятельности, дополнительно стимулировать обучающихся сотрудников и т.д.);
– включение корпоративного обучения в систему закупок сотрудников позволяет оперативно осуществлять повышение квалификации в соответствии с постоянно меняющимися законодательством в системе закупок;
– формирование у сотрудников не только новых профессиональных знаний и умений, но и особого подхода к организации работы к планированию и осуществлению закупок, проявляющейся во взаимодействии отделов и между сотрудниками организации, а также работа в ЕИС и на электронных площадках.