Полная система тендерных продаж
для тех, кто хочет серьезно заявить о себе в бизнесе
Этапы создания тендерного отдела:
1. ЭТАП – Диагностика текущего состояния компании.
- Диагностика целей и стратегии компании.
- Анализ бизнес процессов в области продаж.
- Анализ организационной структуры.
- Анализ распределения полномочий и ответственности.
- Анализ системы продаж.
На данном этапе производятся следующие виды работ:
- анализ целей и стратегии компании;
- описание бизнес-процессов в системе продаж (текущее состояние).
По итогам работы на данном этапе компания получает отчет, в котором содержится следующая информация:
- Результаты анализа внешнего окружения и внутренней ситуации в компании (отличительные особенности, конкурентные преимущества, возможности и опасности).
- Четко описанная система продаж на данный момент (кто участвует в процессе, взаимоотношения между участниками).
- Анализ специфики, сильных и слабых сторон текущей системы управления продажами в компании.
- Анализ финансового состояния компании.
- Возможность создания тендерного направления продаж.
2. ЭТАП – Разработка концепции проведения преобразования системы продаж. Разработка рекомендаций по совершенствованию и оптимизации процессов продаж.
На данном этапе производятся следующие виды работ:
- разработка оптимального процесса тендерных продаж;
- оптимизация системы планирования (разработка планов, прогнозирование и планирование);
- определение процедуры работы с поставщиками (поиск, оценка, определение ключевых параметров, влияющих на выбор потенциального поставщика и т.д.);
- разработка требований к ведению договорной работы;
- разработка системы измерения ключевых показателей поставленных целей;
- прогнозирование возможных результатов деятельности и планирование путей их достижения.
3. ЭТАП – Внедрение системы тендерных продаж в компании.
На данном этапе производятся следующие виды работ:
- подбор необходимого персонала;
- описание модели тендерных продаж;
- обучение работников новым процессам продаж, создание необходимого пакета документов;
- сопровождение тендерных продаж;
- ежемесячный разбор показателей продаж.
Для обеспечения необходимого уровня компетенции работников для внедрения новых процессов проводятся обучение законодательству о закупках (повышение квалификации / профессиональная переподготовка).