Программа повышения квалификации «Поставщик для государственных и муниципальных нужд» разработана в целях осуществления единой государственной политики в области профессиональной подготовки руководителей, специалистов (тендерных менеджеров, специалистов по торгам, специалистов по тендерам), по управлению, размещению, исполнению и обеспечению участия в торгах.
В Программе рассматриваются: особенности освоение тендерного канала продаж, развития и организацию тендерного отдела продаж, общие принципы участия в торгах с участием государственных, муниципальных, а так же отдельных видов юридических лиц в контексте социальных, политических и экономических процессов юридического лица; основные способы закупок, нормативно-правовая база участия в тендерах, структура государственных, муниципальных контрактов (договоров), договоров в зависимости от вида закупаемой продукции – товары, работы, услуги. Программа знакомит с организацией и практикой контроля за размещением государственных, муниципальных закупок, закупок отдельных видов юридических лиц и так же обжалование действия (бездействия) заказчика.
Программа предусматривает проведение практикума, который формирует ключевые компетенции руководителей и специалистов в области управления, участия, исполнения и обеспечения государственных и муниципальных закупок, закупок отдельных видов юридических лиц, позволяющих эффективно принимать участия в тендерах, для развития тендерного канала продаж, организации и развития тендерного отдела продаж.
Нормативные документы для разработки программы
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Федеральный закон от 05.06.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.09.2015 № 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок»;
- Профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок» утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.09.2015 № 626н «Об утверждении профессионального стандарта «Эксперт в сфере закупок»;
- Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (письмо Министерства экономического развития РФ № 5593-ЕЕ/Д28И, Министерства образования и науки РФ № АК-552/06 от 12.03.2015 «О направлении методических рекомендаций»);
- Методические рекомендации-разъяснения по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов (письмо Министерства образования и науки РФ от 22.04.2015 № ВК-1032/06).
Цель программы:
1. Обновление теоретических и практических знаний и навыков лицами, имеющими профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач в области тендерных продаж товаров, работ, услуг государственным и муниципальным учреждениям;
2. Дать целостное представление о системе тендерного канала продаж, изучить возможные виды продаж в тендерном канале (продажи до 100 тыс., тендеры, допродажи победителям, продажи сопутствующих услуг);
3. Привить знания общих принципов закупок для государственных и муниципальных нужд в контексте социальных, политических и экономических процессов Российской Федерации; практических навыков основных методов осуществления процедур закупок; нормативной правовой базы размещения государственных и муниципальных закупок; структуры государственных и муниципальных контрактов в зависимости от вида закупаемой продукции – товары, работы, услуги; организации и практики контроля за размещением государственных и муниципальных заказов;
4. Дать навыки практического применения норм законодательства о контрактной системе и закупках отдельными видами юридических лиц организациям участникам тендеров (поставщики, подрядчики, исполнители).
Реализация указанных целей достигается решением следующих основных задач:
- обновление и систематизация знаний обучающихся в области нормативной правовой базы государственных и муниципальных закупок;
- рассмотрение тендерных каналов продаж, изучение видов продаж в тендерном канале;
- рассмотрение общих принципов размещения государственных и муниципальных закупок в контексте социальных, политических и экономических процессов Российской Федерации;
- рассмотрение вопросов планировании закупочной деятельности Заказчиками;
- изучения способов работы поставщика с заказчиком на этапе обоснования начальной (максимальной) цены контракта (договора);
- ознакомление со структурой государственных и муниципальных контрактов в зависимости от вида закупаемой продукции – товары, работы, услуги;
- закрепление у обучающихся знаний, связанных с организацией участия в тендерах;
- совершенствование умений в области документационного обеспечения участия в тендерах;
- формирование устойчивой мотивации личностного развития обучающихся;
- дать навыки практического применения норм законодательства.




Очно-заочная форма обучения - (3 дня очного обучения, 11 дней самостоятельная работа)
Заочная форма обучения - (14 рабочих дней обучения-самостоятельная работа)
(1 академический час - 45 минут, 1 учебный день - 8 академических часов обучения)



+книга В.Н. Ишутина, А.Н.Долгих «Создание, управление и развитие тендерных отделов продаж»
+методические рекомендации по закупкам
+рабочая тетрадь Заказчика
+набор слайдов
+флешка-визитка с набором форм и шаблонов
+3 месяца консультационного сопровождения

г.Тюмень, ул.Республики, д.204, корп.1, конференц-зал «Тюменский».
По согласованию возможно проведение обучения на территории заказчика.

Законом об образовании установлено, что количество часов обучения по программам повышения квалификации должно быть не менее 16 и не более 250 часов для профессиональной подготовки, что соответствует 1,5 месяца обучения. Обучение может осуществляться не более 40 часов в неделю. Образовательные учреждения устанавливают количество часов самостоятельно. По некоторым направлениям количество часов установлено законом, например, по медицинским и педагогическим специальностям.
В Институте государственных закупок установлены следующие сроки обучения:
- 16 часов – 2 рабочих дня;
- 40 часов – 5 рабочих дней;
- 72 часа — 9 рабочих дней;
- 80 часов – 10 рабочих дней;
- 108 часов — 14 рабочих дней;
- 144 часа — 18 рабочих дней;
- 260 часов — 33 рабочих дня;
- 520 часов — 65 рабочих дней;
- 1040 часов – 130 рабочих дней.
По нашим программам срок обучения составляет от 1 до 6 месяцев. В других учебных заведениях — до 1 года.
Что делать, если надо «вчера»? Официально ускоренное обучение на курсах переподготовки не предполагается, но многие учебные заведения идут навстречу и позволяют получить диплом быстрее.
С учебными материалами бывает две проблемы:
- слишком сложны для понимания. Часто учебники пишут заумным языком. Чтобы понять мысль автора, приходится перечитывать 1 предложение по 3 раза;
- много ненужной теории, мало практической информации. Сейчас редко учебные заведения заботятся об этом. Поэтому, когда вчерашний выпускник на первой работе слышит фразу: «Забудь все, чему тебя учили, добро пожаловать в реальный мир», — это считается нормальным.
Во многом это обусловлено тем, что качественных практико-направленных учебных материалов, в принципе, мало.
В Институте государственных закупок используем, как правило, уже готовые опубликованные учебники в электронном виде.
АНО НИИ Управления подключена к Федеральной государственной информационной системе ФИС ФРДО. Данные о выданных удостоверениях о повышении квалификации и дипломах о профессиональной переподготовке заносятся в эту систему в течение 2 месяцев после выдачи документов.
Не имеет. Он бессрочный.