Тьютор – одна из новых, но уже очень востребованных профессий в условиях внедрения ФГОС. Роль тьютора предполагает систематический сбор и обработку данных о прогрессе и поведении учеников. Главные задачи – выполнение индивидуальной части образовательной программы ребёнка, коррекция поведенческих реакций, препятствующих адаптации ученика к образовательному процессу.
Тьюторское сопровождение включает в себя постоянное нахождение с обучающимся – непосредственно за партой или возле неё. Во время уроков задачей тьютора становится создание условий, при которых ученик сможет максимально правильно выполнить инструкции педагога, ведущего занятие. На переменах тьютор не только помогает ребёнку в игре и общении со сверстниками, но и привлекает в процесс обучения самих одноклассников. Он объясняет им, как они могут найти общий язык, помогает конкретными рекомендациями.
На курсе идёт подготовка квалифицированных тьюторов. На лекциях и практических занятиях будут рассмотрены теоретические и практические основы тьюторской деятельности, основы коррекционной педагогики и психологии. Обучающиеся научатся проводить психолого-педагогическую диагностику, освоят методы индивидуального, семейного и профессионально-личностного консультирования, получат навыки организации образовательной среды и разработки специальных индивидуальных программ развития учеников с ОВЗ.
– Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
– Методические рекомендации-разъяснения по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов (письмо Министерства образования и науки РФ от 22.04.2015 г. № ВК-1032/06).
Формирование теоретических знаний реализации педагогического сопровождения обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальные образовательные маршруты (проекты), организации доступной образовательной среды в дошкольных учреждениях и в образовательных школах как специальных, так и общих, осуществляющих инклюзивный подход.
– Приобретение обучающимися навыков тьюторской деятельности на основе использования передовых и эффективных инструментов, методов и технологий тьюторского сопровождения.
– Освоение обучающимися современных технологий, необходимых для успешной реализации тьюторской деятельности.
– Приобретение обучающимися способности осваивать и применять средства обучения в динамически изменяющейся среде, свободно ориентироваться в современных цифровых технологиях, создавать комфортное информационное пространство для тьюториантов, использовать электронные курсы в проектировании и реализации индивидуальных образовательных программ.
– Педагоги.
– Психологи.
– Социальные работники и другие специалисты, участвующие в реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в обычной образовательной организации, а также в разработке и реализации адаптированных образовательных и специальных индивидуальных программ развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
144 академических часа (18 рабочих дней обучения)
260 академических часов (33 рабочих дня обучения)
520 академических часов (65 рабочих дней обучения)
1040 академических часов (130 рабочих дней обучения)
Не предусмотрена
Тьютор
Тьюторство и тьюторское сопровождение обучающихся
1 этап. Для поступления Обучающемуся необходимо:
— заполнить заявку через сайт или направить заявку на электронную почту: info@nii-rf.ru;
— получить от методиста пакет документов, которые необходимо заполнить для зачисления и составления договора;
— заполнить документы и направить их на электронную почту: info@nii-rf.ru;
— рассмотреть, согласовать и подписать направленный Обучающемуся договор об оказании образовательных услуг, после чего ответно направить сканы договора.
2 этап. После заключения договора Обучающемуся предоставляется доступ в личный кабинет, в котором находятся учебные материалы, доступные ему не только весь период обучения, но и после его окончания.
3 этап. В течение обучения Обучающемуся необходимо пройти текущий контроль знаний, промежуточную и итоговую аттестации в формате тестирования.
4 этап. По окончании обучения Обучающийся получает документ об образовании.
Обучение начинается в любое время после заключения договора и проходит на платформе дистанционного обучения.
— Организация проводит обучение на основании образовательной лицензии № 087 от 20.11.2017 и в полном соответствии со всеми образовательными стандартами, действующими на территории РФ (Проверить нашу лицензию вы можете на сайте РОСОБРНАДЗОРА).
— Организация внесена в реестр аккредитованных организаций Министерства труда и социальной защиты РФ, оказывающих услуги по обучению в области охраны труда за № 5285 от 14.02.2018.
— Заявление о приеме на обучение.
— Согласие на обработку персональных данных.
— Согласие на распространение персональных данных.
— Лист ознакомления с информацией об организации.
— Копия паспорта.
— Карточка предприятия с его реквизитами (если обучающийся планирует пройти обучение от организации).
— Копия документа об образовании (диплом о высшем или среднем профессиональном образовании).
— Копия свидетельства о браке или иной документ, подтверждающий факт смены фамилии, имени, отчества.
— Копия СНИЛС.
— Копия ИНН (если договор заключается с физическим лицом).
Оплата должна быть произведена до окончания обучения, то есть до момента выдачи документа об образовании (возможно производить оплату частями). Для государственных и бюджетных учреждений может быть предусмотрена оплата по факту оказанных услуг.
№ | Наименование дисциплин | Срок обучения (часов) | |||
144 | 260 | 520 | 1040 | ||
1 | Нормативно-правовое обеспечение в сфере образования | 14 | 20 | 45 | 96 |
2 | Общая психология | 14 | 20 | 45 | 96 |
3 | Педагогика | 14 | 20 | 45 | 96 |
4 | Основы тьюторского сопровождения | 14 | 20 | 45 | 96 |
5 | Методика преподавания в системе специального образования | 14 | 20 | 45 | 96 |
6 | Особенности инклюзивного образования | 14 | 20 | 45 | 96 |
7 | Гендерные особенности воспитания в рамках тьюторской работы | 14 | 20 | 45 | 96 |
8 | Модель взаимодействия в системе образовательных организаций | 14 | 20 | 45 | 96 |
9 | Технологии семейного воспитания | 14 | 20 | 45 | 96 |
10 | Организация пространства тьютором в системе специального обучения | 14 | 20 | 45 | 96 |
11 | Итоговая аттестация | 4 | 60 | 70 | 80 |
Удостоверение о повышении квалификации
Диплом о профессиональной переподготовке
Полное название: Автономная некоммерческая организация Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством Сокращенное: АНО НИИ Управления
Структурное образовательное подразделение, осуществляющее обучение: Институт государственных закупок
Юридический адрес: 625015, г. Тюмень, ул. Макарова, д. 28
Фактический адрес: 625035, г. Тюмень, ул. Республики, д. 204, корп. 1, оф. 403, 406
Мы работаем по всей Российской Федерации, поскольку обучение проходит в дистанционном формате.
Нет, филиалы и представительства отсутствуют.
Программы повышения квалификации и переподготовки могут проводить организации, оказывающие образовательные услуги. К данным организациям относится АНО НИИ Управления.
Вступительные экзамены не предусмотрены.