Юрисконсульт — это тоже юрист, но в профессиональные задачи юрисконсульта входит обеспечение соблюдения законодательства в рамках той или иной формы правовых взаимоотношений. Проще говоря, это юридический консультант в определенной узкой сфере или в рамках конкретной организации. Чаще всего подобные специалисты работают в различных компаниях и фирмах (строительных, торговых, транспортных, фармацевтических и т. п.), где следят за законностью всех внешних и внутренних операций по предоставлению товаров/услуг клиентам. Называть юрисконсульта просто юристом нельзя, поскольку он занимает особое место. Различаются юрисконсульты, старшие юрисконсульты, ведущие и главные юрисконсульты. В компаниях с большим штатом юристов, консультантам в юридических вопросах чаще всего присваивают различные категории.
Юрисконсульты участвуют в разработке мер по использованию правовых средств в целях обеспечения сохранности собственности. Свои предложения они основывают на результатах анализа данных, содержащихся в актах инвентаризации, ревизии, служебных проверок, в претензионно-исковых материалах, решениях судов, органов арбитража, в сообщениях и представлениях органов прокуратуры, внутренних дел о хищениях, недостачах, порче продукции, фактах бесхозяйственности.
Юрисконсульт должен оказывать активную правовую помощь финансовой, бухгалтерской службам в работе по возмещению материального ущерба, причиненного предприятию, по взысканию просроченной дебиторской задолженности, а также в применении действующего законодательства при списании материальных ценностей и денежных средств.
Юрисконсульты могут работать в госструктурах или в частных организациях. Даже в небольших компаниях могут потребоваться специалисты, которые знают, как готовить задолженность ко взысканию и составлять заявки для участия в госзакупках, как должны выглядеть договоры с подрядчиками и т. д.
Но не всегда юрисконсульты работают в штате. Многим организациям выгоднее иметь такого человека на аутсорсе. В таком случае они обращаются в консалтинговую или юридическую фирму, которая предоставляет им услуги юридической консультации.
– Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
– Методические рекомендации-разъяснения по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов (письмо Министерства образования и науки РФ от 22.04.2015 г. № ВК-1032/06).
– Обеспечение получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков в области права, необходимых для выполнения нового вида деятельности, расширения квалификации специалистов для их адаптации к новым производственным, экономическим и социальным обстоятельствам в условиях динамично меняющейся социально-экономической среды.
– Восполнение недостаточного уровня правовых знаний населения, руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей.
– Формирование у обучающихся личностных качеств, обеспечивающих их готовность к постоянному профессиональному росту, социальную и профессиональную мобильности.
– Формирование профессионального правосознания, юридического мышления, отвечающего требованиям построения в России правового государства и гражданского общества.
– Ознакомление обучающихся с основными положениями науки административного права, предмета и метода административно-правового регулирования.
– Формирование профессиональных компетенций по направлению подготовки.
– Юристы.
– Руководители юридических отделов и подразделений.
– Юристы и специалисты, ответственные за правовое обеспечение деятельности государственной и муниципальной службы.
К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
72 академических часа (9 рабочих дней обучения)
260 академических часов (33 рабочих дня обучения)
Не предусмотрена
Юрист
Юриспруденция
1 этап. Начало обучения. Ознакомление с процессом обучения.
2 этап. Самостоятельное изучение теоретического материала в соответствии с учебным планом.
3 этап. Текущий контроль знаний.
4 этап. Промежуточная аттестация.
5 этап. Итоговая аттестация.
Обучение начинается в любое время после заключения договора и проходит на платформе дистанционного обучения.
72Л01 № 0002010
Организация проводит обучение на основании образовательной лицензии № 087 от 20.11.2017 и в полном соответствии со всеми образовательными стандартами, действующими на территории РФ (Проверить нашу лицензию вы можете на сайте РОСОБРНАДЗОРА).
— Заявление о зачислении, от обучающегося;
— Согласие на обработку персональных данных;
— Согласие на распространение персональных данных;
— Лист ознакомления с информацией об организации;
— Копию паспорта;
— Карточку предприятия с его реквизитами (если обучающийся, обучается от организации);
— Копия документа об образовании (диплом о высшем или среднем профессиональном образовании);
— Копия свидетельства о браке или иной документ, подтверждающий факт смены фамилии, имени, отчества;
— Копия ИНН и СНИЛС (в случае если договор заключается с физическим лицом).
Оплата должна быть произведена до окончания обучения, то есть до момента выдачи документа об образовании (возможно производить оплату частями). Для государственных и бюджетных учреждений может быть предусмотрена оплата по факту оказанных услуг.
№ | Наименование дисциплин | Срок обучения (часов) | |
72 | 260 | ||
1 | Теория государства и права | — | 5 |
2 | Конституционное право | — | 5 |
3 | Профессиональная этика юриста | — | 5 |
4 | Делопроизводство | — | 5 |
5 | Компетенция органов государственной власти и местного самоуправления | 7 | 18 |
6 | Основы экономики и финансовой деятельности государственных и муниципальных органов | 7 | 18 |
7 | Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы | 7 | 18 |
8 | Деятельность юридических подразделений государственных и муниципальных органов | 7 | 18 |
9 | Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов | 7 | 18 |
10 | Правовые основы осуществления договорной работы по обеспечению государственных и муниципальных нужд | 7 | 18 |
11 | Обеспечение соблюдения законодательства в сфере труда государственных и муниципальных служащих | 7 | 18 |
12 | Юридическая ответственность государственных и муниципальных служащих | 7 | 18 |
13 | Государственный (муниципальный) финансовый контроль в бюджетной сфере | 7 | 18 |
14 | Правовые основания государственных и муниципальных органов в арбитражном процессе | 7 | 18 |
15 | Итоговая аттестация | 2 | 60 |
Удостоверение о повышении квалификации
Диплом о профессиональной переподготовке
Полное название: Автономная некоммерческая организация Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством Сокращенное: АНО НИИ Управления
Структурное образовательное подразделение, осуществляющее обучение: Институт государственных закупок
Юридический адрес: 625015, г. Тюмень, ул. Макарова, д. 28
Фактический адрес: 625035, г. Тюмень, ул. Республики, д. 204, корп. 1, оф. 403, 406
Мы работаем по всей Российской Федерации, поскольку обучение проходит в дистанционном формате.
Нет, филиалы и представительства отсутствуют.
Программы повышения квалификации и переподготовки могут проводить организации, оказывающие образовательные услуги. К данным организациям относится АНО НИИ Управления.
Вступительные экзамены не предусмотрены.